О проблемах синих китов в южных морях? Конечно, напишу!

На бирже часто встречаю "мастеров на все руки", которые готовы взяться за любую работу. 

И не важно, про что писать - хоть про папуасов Новой Гвинеи. 

Они и по этому вопросу мастера =)

(*Естественно, ведь Гугл все знает)

А существуют ли по-настоящему "универсальные" райтеры?


Я считаю, что нет.
* А как считаете Вы?

Конечно, копирайтер может разбираться во многих областях. 




Откуда знания? 
- среднее образование
- высшее образование
- опыт работы (возможно, по нескольким специальностям)
- хобби
- рассказы друзей и родственников
- СМИ

В общем, источников достаточно. А некоторые темы копирайтер может раскрывать на основе жизненного опыта (отношения, статьи на тему "как сделать", "как выбрать", народные рецепты, секреты красоты и пр.)

Вопрос в другом: а стоит ли браться за любую работу и писать на темы, которые непонятны, незнакомы и неинтересны?

Я считаю, что писать нужно лишь о том, что вам интересно. Иначе работа может быстро превратиться в рутину. 

Конечно, на первых порах заказов на любимую тему может и не быть.

Есть 2 варианта:

1 вариант - размещать статьи на продажу. 

Плюсы:

- вы сами оцениваете свой труд (перебарщивать, конечно, не стоит)
- через магазин статей вы можете найти постоянного заказчика 

Минусы:

- возможно, статьи купят не сразу

2 вариант - нарабатывать рейтинг и искать постоянных заказчиков по другим тематикам.

При этом, лучше выбирать темы, которые вам интересны (даже если вы в них мало что смыслите).

Плюсы:

- вы не ждете, пока купят ваши статьи, а получаете доход сразу
- вы можете получить новые знания, а "знание - сила"
- вы можете обрести постоянных заказчиков
- вы можете наработать рейтинг, а значит, вам будет проще получать заказы

А в целом, можно объединить эти 2 стратегии.

А как действовали вы в самом начале своего пути?


Понравилось?
Подпишитесь на обновления!
Enter your email address:


Delivered by FeedBurner

27 комментариев:

  1. По поводу универсальности полностью с вами согласен. Сам начинающий копирайтер. Нарабатываю рейтинг на легки. А с рейтом растет и опыт, так что стали появляться и интересные заказы.

    ОтветитьУдалить
  2. Не возможно знать все обо всем. Конечно в интернете море информации, но не вся она достоверна и порой противоречива.
    Лично я предпочитаю брать заказы, темы которых мне известны довольно хорошо и интересны. А брать незнакомую тему я пока боюсь. Как то не хочется портить рейтинг

    ОтветитьУдалить
  3. GatoVerde, согласна. Сама так начинала.
    Успех нарастает как снежный ком. Больше заказов - больше опыта - больше рейтинг - больше заказов.
    Можно понять заказчиков, которые не доверяют новичкам (особенно, после прочтения "пёрлов").
    Как говорится, "Москва не сразу строилась". Главное - труд и упорство =)

    ОтветитьУдалить
  4. ЭльКори, про информацию Вы точно подметили!
    Раньше я безусловно доверяла информации из сети. Теперь, когда я поняла КТО пишет ЭТО(см. все те же пёрлы), 20 раз думаю, прежде чем использовать =)

    ОтветитьУдалить
  5. Как раз таки через магазин статей найти заказчика труднее всего. Никто на твои статьи не обращает внимания даже- так они и лежат, пылятся… (((

    ОтветитьУдалить
  6. Не у всех =) Сама статьи на продажу почти не пишу. Просто элементарно загружена заказами, некогда =)
    Однако, многие именитые копирайтеры сделали себе имя именно на продаже статей.
    Есть даже целые курсы, посвященные этому вопросу. (О них тоже напишу в "Секретах успеха", когда доберусь до "свободной продажи").
    Хочу попробовать себя

    ОтветитьУдалить
  7. Брать заказы на малознакомые тематики конечно можно и нужно. Как минимум для собственного развития. Но при этом необходимо учесть несколько моментов:
    1. Получится ли разобраться в этой теме? (например, я ни за что не возьму сильно техническую тему, просто понимая, что нужен слишком большой объём знаний, чтобы иметь возможность детально разобраться в теме).
    2. Есть ли достаточное количество времени, чтобы разобраться в теме и возможно в некоторых смежных, если потребуется. Спать-то тоже иногда надо:)
    3. Прикинуть насколько перспективна тематика. Если заказов по ней мало, то ещё раз посмотреть на первые 2 пункта и решить, стоят ли все эти усилия предлагаемых за заказ денег.

    ОтветитьУдалить
  8. Абсолютно с Вами согласна, Анна!
    Уверена, что с такой тактикой вам не грозят незапланированные бессонные ночи =)
    Особенно точно Вы подметили про 3-й пункт, ведь каждая изученная популярная тема - огромный плюс в копилку райтера!

    ОтветитьУдалить
  9. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
  10. Думаю, что брать заказы незнакомой тематики действительно полезно для своего развития, можно узнать для себя много нового)

    ОтветитьУдалить
  11. Главное, чтобы при этом "Игра стоила свеч" =)

    ОтветитьУдалить
  12. Я так думаю, поднабравшийся опыта копирайтер может "лить воду" на любую тему :)Конечно, профессионалы так не делают. Но как объяснить, что на посещаемом миллионами людей mail. такая жуткая подача информации. Переходишь по ссылке с громким заголовком, а там - текст ни о чем. У них заголовки пишут профи, а текст - новички с биржи?

    ОтветитьУдалить
  13. Да, и правда майл не часто радует =) Верно Вы про заголовки подметили (кто знает, может так оно и есть)
    Требования к качеству текста зависят от целей заказчика.
    Видимо, цель майла - обеспечить большое количество переходов по ссылкам (на текст новости).
    И это - логично, в принципе. Одно дело - тематический блог. Другое дело - информационный ресурс, на который заходит весьма разношерстная публика.
    Но это - чистое ИМХО. Не мне судить один из самых популярных ресурсов рунета =)

    ОтветитьУдалить
  14. Возможно когда зимой не будет другой работы, я попробую взять заказ из незнакомой мне тематики. Плюс в том что незнакомая тематика, в поиске информации станет всё же знакомой, и пополнит багаж знаний. Но пока не решаюсь на этот шаг, потому как опыта в копирайтинге мало, и лучше отказаться от заказа, чем предоставить "полуфабрикат".

    ОтветитьУдалить
  15. Я тоже иногда беру заказы, которые не касаются моих любимых тем, допустим в страховым агентствах я ничего не смыслю, но очень уж цена понравилась! в итоге не спала ночами- переживала, а в конечном счете так ничего и не успела, так еще и рейтинг понизился на 400 очков.

    ОтветитьУдалить
  16. Люда, целиком и полностью с Вами согласна! Как говорил мой товарищ - "воровать, так миллион!". Это я не в прямом смысле, конечно =)

    Knyazeva, да-да... За незнакомые темы как-то по-особенному "трясешься". Ну чтож, рейтинг - дело наживное. Зато получили опыт =)

    ОтветитьУдалить
  17. я считаю. что поднаторевший в своем деле копирайтер сможет написать на любую тему. плохо, что все подряд заказы пытаются подмять под себя новички, не понимая, что просто потеряют время и деньги, а может быть и рейтинг...

    ОтветитьУдалить
  18. Не открою Америку, если скажу: "Универсальных людей не бывает, как не бывает людей незаменимых!" Разве не так? Поспорьте со мной. Возможности человеческие безграничны и каждый сам для себя очерчивает эти самые границы. Только "рейтинг" здесь совсем не причем. Ты доволен результатом своей работы? Дети тобой гордятся? Это главное.

    ОтветитьУдалить
  19. Анонимный, вопрос, будет ли поднаторевший в своем деле копирайтер писать на любую тему? =)
    Согласитесь, ведь намного проще и приятней писать о том, что знакомо. Основная суть ясна, нужно лишь проверить какую-то информацию, продумать концепцию и все! А маститый копирайтер наверняка сможет найти заказчиков на "свои" темы. Конечно, если он - не специалист по узкой тематике.
    А новички, скорее всего, берутся за все подряд, т.к. выбора у них мало. Что одобрят, то и напишут.

    Natalia, частично согласна =) Но "нельзя объять необъятное". Всего знать нам не дано. А быть супер-профессионалом проще в нескольких интересных для себя областях.

    ОтветитьУдалить
  20. Я никогда не берусь за темы и заказы в которых не разбираюсь. Это занимает много времени, ведь нужно найти информацию, о чем писать, вникнуть. Мне проще работать с известными для меня темами и понятиями.

    ОтветитьУдалить
  21. Я тоже считаю что лучше не браться за "далёкие" для себя темы. Много времени потратишь.а оплата и не оправдает потраченых усилий!)
    обидно!=(

    ОтветитьУдалить
  22. Кристина, согласна с вами - копирайтер должен разбираться в темах, о которых он пишет. Я совсем начинающая, интересующаяся.
    И я тоже в шоке, столько узнала о написании статей, о требованиях заказчиков, обо всех этих ключах и анкорах... эти знания меняют моё мировосприятие. и обязательно до детей своих донесу - КТО и КАК пишет статьи!

    ОтветитьУдалить
  23. Катя, согласна, но иногда цена подкупает =) И очень хочется изучить нечто новое и заработать =)

    Юлия Подолян, я тоже буду дочурке проводить ликбез, когда она подрастет =)

    ОтветитьУдалить
  24. Я, например, пока новичок, беру все заказы, азарт что ли. Отказов пока не было, даже положительные отзывы оставили. Ищу, так сказать, свою тему.

    ОтветитьУдалить
  25. Да кстати я однажды взял тему в которой абсолютно ничего не понимаю и с горем пополам доделал и отправил. Но хоть рейтинг получил.

    ОтветитьУдалить
  26. С помощью поисковых систем написать можно практически всё, но если к тексту не будет отклика от самого автора, то заказ крови выпьет очень много, ни оплата, ни рейтинг не порадуют.

    ОтветитьУдалить
  27. Представьте себе цепочку: написал один копирайтер, у него "передрал" другой, да еще кучу ошибок допустил, а потом третий взялся за дело. Писать нужно о том, что знакомо.

    ОтветитьУдалить

Каталог блогов

Читать в Яндекс.ПодпискахКаталог блогов Сайты-рб.рф